Кукольный театр, как средство развития речи у детей с ОНР.
Кукольный театр, как средство развития речи у детей с ОНР.
Сказка, фантазия – это ключик, с помощью,
которого можно открыть любые истоки,
и они забьют животворными ключами…”
В. А. Сухомлинский
Одна из основных задач логопедического обучения - это поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Логопед группы «Солнышко» МКДОУ № 6, регулярно использует на своих занятиях метод показа сказок посредством кукольного театра. Коррекционно - развивающие возможности кукольного театра состоят в том, что его применение усиливает наглядность и тем самым повышает осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу. Сказка как средство развития речи у ребенка издревле используется в дошкольной педагогике. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь детей в активную речевую работу.
Логопед группы использует в своей работе различные виды театра: театр на палочках, пальчиковый и теневой театры, театр из шерсти, театр на прищепках и магнитах, театр на прозрачном мольберте. Построение занятий в форме кукольных спектаклей создает доброжелательную, эмоционально - насыщенную атмосферу совместного творчества детей и логопеда, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речевую деятельность.
https://vk.com/public182379161?w=wall-182379161_5780